Hans Joachim Roedelius

Hans Joahim RoedeliusХанс-Йоахим Роделиус родился 26 октября 1934 года в Берлине. Его ранняя биография широко не известна. В 1968 году он основал вместе с единомышленниками творческую группу Human Being­­, а также со-основал с концептуальным художником Конрадом Шницлером (позже поработавшим с Tangerine Dream) творческую лабораторию Zodiak Free Arts Lab, которая была в то время центром берлинской андерграундной культуры. Там он в 1970 году встретил Дитера Мёбиуса, и вместе с ним и Конрадом, они основали краут-роковый ансамбль Kluster.

В 1971 году Шницлер покинул группу ради сольной карьеры, а Мёбиус и Роделиус переименовали группу в англофицированное Cluster. Команда работала в том же направлении, что и её предыдущая инкарнация, пока не встретилась в 1974 году с гитаристом Neu! Микаэлем Ротером, который со-продюсировал третий альбом, Zuckerzeit, сменив нойзовое звучание группы более мелодичным, смахивающим на современный транс. KlusterГруппа вместе c Ротером поездила в турах по Германии и прилегающим странам, а потом решила издать альбом под другим названием − Harmonia. Альбом, незамысловато названный Musik Von Harmonia, увидел свет в 1975 году. В том же году вышел и следующий альбом, Deluxe. Большим фаном групп Cluster и Harmonia был небезызвестный Брайн Ино, который в 1976 году даже принимал участие в нескольких джемах с коллективом. (Результат был издан много позже, в 1997 году, под названием Tracks & Traces).

HarmoniaЗатем Ротер, также как и ранее Шницлер, покинул коллектив, а Cluster вернулся к студийной работе и записал альбом Sowiesoso. Затем к ним снова присоединился Ино, с которым они записали ещё два альбома в 1977 и 1978 годах: Cluster & Eno и After the Heat.

На следующем альбоме Großes Wasser группа попробовала себя в крупной форме. Тогда же опробовал себя сольно и сам Роделиус, дебютировав в 1978 году с альбомом Durch die Wüste, затем выпустив в следующем году Jardin au Fou. Этот альбом определил дальнейшую стилистическую манеру композитора − мелодичное фортепиано и, как правило, искусственно воссозданные акустические инструменты, приправленные электронным звучанием.

В 1979 году был издан первый из альбомов серии Selbstportrait, который содержал неизданные сессии со времён работы с Cluster и Harmonia, в которых партии были записаны Роделиусом в одиночку, без привлечения остальных музыкантов. В 1982 году композитор сменил звучание на более нью-эйджевое и попутно сменил лейбл. В этот период был издан самый его успешный альбом − Geschenk des Augenblicks — Gift of the Moment.

В 1989 году лейбл Venture отказался от услуг Роделиуса, и он начал издаваться на маленьких независимых лейблах, попутно пробуя себя в появляющемся жанре техно. Новое звучание было опробовано на альбоме 1991 года Der Ohrenspiegel.

Позже было сделано ещё несколько достаточно успешных релизов, однако поворотным в карьере Роделиуса стал первый альбом из серии Sinfonia Contempora, про который автор говорит следующее: «В течение всей моей деятельности важнейшей задачей для меня было найти собственное звучание. Думаю, я наконец-то его нашёл.» Альбом состоит из причудливо наложенных друг на друга фрагментов с плёнок, записанных в период с середины 80-х по середину 90-х. Альбом называется Sinfonia Contempora No. 1: Von Zeit zu Zeit.

Следующий альбом, Sinfonia Contempora No. 2: La Nordica (Salz Des Nordens), вышедший в 1996 году, обладает куда более цельным звучанием, чем его предшественник. Тогда же был издан уже 6-й «автопортрет» с переработанной концепцией, в которой автор уже не просто реставрировал записи 70-х, но и вплетал поверх них новый материал.

Между тем был заново созван Cluster. Вышедший в 1990 году альбом Apropos Cluster открыл для группы второе дыхание, будучи сделанным в манере авант-техно. В 1996 году Cluster совершил два тура по США и Японии, а наиболее удачные выступления с этих туров были позже изданы на Live-альбомах. Новый звук группы вобрал в себя лучшие находки из цикла Sinfonia Contempora, дополняя строгий, разборчивый звук Мёбиуса.

В период с 2000 по 2001 год Роделиусом было издано целых 8 альбомов, а также он начал много работать совместно с молодыми музыкантами схожих направлений. В ноябре 2010 года было объявлено об уходе Мёбиуса из Cluster, и Роделиус вновь переименовал группу, на сей раз в Qluster, куда был также приглашён музыкант Оннен Бок. Под этим названием в 2001 году был издан триптих Rufen, Fragen и Antworten.

В 2013 году группа издала альбом Lauschen, а Роделиус попутно издал очередную совместную работу, на сей раз с британским песенником Ллойдом Коулом.
Cole & Roedelius

Официальный сайт | Статья в википедии | Страница Facebook

Видео

Добавить комментарий