VC Divider

vc_divider_assembledThe SSSR Labs VC Divider is a dual, voltage controlled frequency divider module. It is equally suitable for both low-frequency or audio-rate signals, so it can be used with LFOs, clock sources, oscillators, or even noise or speech sources. Thanks to a space saving old-school design, the Eurorack version of this DIY-friendly module occupies only 4hp.

The VC Divider consists of two channels, which can work separately or be linked in different ways. Each channel has one clock input and one clock output. The division factor of each channel can be selected either manually with knobs, or remotely with a voltage applied to the control inputs. The division method is a «musical» type, which means that all patterns generated by this module will be perfectly in beat if they are all reset simultaneously. Unlike Flip-flop or binary counter based dividers, SSSR Labs VC Divider keeps the duration of incoming clocks intact, so it is not only able to trigger envelope generators, but can also directly gate them, providing articulation uniformity with variable rhythmic patterns.

The VC Divider can be used in many different ways: to control a rhythmic pattern of percussive instruments with a sequencer or another clocked CV source, or to divide a master clock to get traditional note durations, or even to get distinctive sub-oscillation. With this module you can easily do stylish complex hi-hat patterns, or create unusual polyrhythmic textures. The linear mode also allows creating patches which imitate game console sound effects.

Modules are shipped as DIY kits. The PCB supports Eurorack format as well as open modular formats such as MOTM and accepts both 12v and 15v supply. It is designed to be easily expanded to add a number of additional features such as: individual reset inputs, advanced signal routing and mode selection. Even when there is no expander, the module can be configured with a few jumpers. Each part has its own dedicated micro-controller in order to achieve the best performance. The firmware is written in assembly language ensuring minimal latency.

Video Demo


Specifications of assembled Eurorack module:

  • Module width:    4hp
  • Module depth:    59mm (2.3″)
  • Net weight:    74g (2.6oz)
  • Module dimensions:    129x20x80mm (5″ x 0.8″ x 3.14″)
  • +12v rail power consumption:    15–26 mA
  • -12v rail power consumption:    1.5 mA

Purchase at SSSR Labs Store

Purchase Full Kit at SSSR Labs Store

Muffwiggler thread

Downloads and links:

2 thoughts on “VC Divider

Leave a Reply

VC Divider

vc_div_v3_corner_1024SSSR Labs VC Divider — это двойной управляемый напряжением делитель частоты, который годен как для низкочастотных сигналов, так и для аудио-сигналов, поэтому может быть использован с LFO, источниками Clock, осцилляторами и даже с источниками шума или синтезаторами речи. Благодаря экономичному классическому дизайну, Eurorack-версия этого легко самостоятельно собираемого модуля занимает лишь 4 hp.

Модуль VC Divider состоит из двух каналов, которые могут работать независимо или в связке. Каждый канал имеет один вход Clock и один выход Clock. Значение делителя каждого из каналов может быть установлено вручную с помощью ручек или внешним источником управляющего напряжения. Метод деления является «музыкальным», что означает, что различные Clock-сигналы, производимые этим модулем, будут ритмически согласованы друг с другом. В отличие от модулей основанных на триггерах и счётчиках, SSSR Labs VC Divider сохраняет длительность поступающих Clock-импульсов, что пзоволяет не только использовать вывод модуля как источник триггеров, но и как источник полноценных Gate-сигналов, сохраняющий артикуляционное единообразие порождаемого сложного ритмического рисунка.

VC Divider может быть использован различными способами: для создания сложных ритмичсеких рисунков с помощью внешнего секвенсера и/или другого ритмизированного источника CV, для деления основного Clock-генератора для получения традиционных нотных длительностей или даже как своеобразный суб-осциллятор. С этим модулем возможно создать сложные ритмические рисунки хай-хэта или создать сложные полиритмические текстуры. Линейный режим позволяет имитировать некоторые классические звуковые эффекты ранних игровых консолей.

Модули поставляются как наборы для самостоятельной сборки. Печатная плата подходит как для Eurorack-формата, так и для открытых форматов, таких как MOTM, и может работать с 12- и 15-вольтовыми биполярными источниками питания. Плата разработана таким образом, что может быть легко функционально расширена индивидуальными входами Reset, разнообразными направлениями движения Clock сигнала, выбором режима работы и т.д. Даже без модуля расширения, основной модуль может быть гибко настроен с помощью набора перемычек. Каждый канал имеет свой собственный выделенный микроконтроллер, обеспечивающий максимальную производительность. Микрокод модуля написан на ассемблере, что обеспечивает минимальную задержку сигнала между входом и выходом.

Видео-демо

Аудио-демо


Характеристики собранного модуля формата Eurorack:

  • Ширина: 4 единицы
  • Глубина: 59 мм
  • Вес нетто: 74 грамма
  • Габариты: 129x20x80 мм
  • Потребление тока шины +12 вольт: 15–26 мА
  • Потребление тока шины -12 вольт: 1.5 мА

Купить:

Полный кит в магазине SSSR Labs
Собранный модуль в магазине SSSR Labs

 

Обсуждение на Muffwiggler

Материалы для скачивания:

VC Divider: 2 комментария

Добавить комментарий